Интерфейс
Adjust the interface to make it easier to use for different conditions.
This renders the document in high contrast mode.
This renders the document as white on black

Проект планировки территории и проект межевания территории в границах улиц Астраханская – Волгоградская в г. Ленинск Волгоградской области


Состав проекта планировки

 

 

ОбозначениеНаименование№№части проектатомаГрафического мате-риала проектаППТ.ОЧОсновная часть проекта планировки11 ППТ.ОЧ.СПСостав проекта ППТ.ОЧ.ППоложения ППТ.ОЧ.ППТЧертеж планировки территории. М 1:10001ППТ.ОЧ.ППТРазбивочный чертеж красных линий.
М 1:10002ППТ.МОМатериалы по обоснованию проекта планировки22 ППТ.МО.ПЗПояснительная записка ППТ.МО.ППТСхема расположения элемента планировочной структуры.М 1:250001ППТ.МО.ППТСхема использования территории в период подготовки проекта планировки. М 1:20002ППТ.МО.ППТСхема организации улично-дорожной сети и движения транспорта на соответствующей территории. М 1:20003ППТ.МО.ППТСхема границ зон с особыми условиями использования территории и границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и воздействия их последствий. М 1:10004ППТ.МО.ППТСхема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории.
М 1:20005ППТ.МО.ППТСхема размещения инженерных сетей и сооружений. М 1:10006ППТ.МО.ППТПоперечные профили улиц.
М 1:2007     

 

 


Введение

Проект планировки территории и проект межевания территории в границах улиц Астраханская – Волгоградская в г. Ленинск Волгоградской области разработан в соответствии с заданием на проектирование градостроительной документации , утвержденным заказчиком.
Проект планировки подготовлен в целях определения – планировочной структуры территории и её элементов; обеспечения устойчивого развития территории, определения видов функционального; назначения объектов капитального строительства, планируемых к размещению; определение параметров и характеристик размещаемых объектов.
Основанием для подготовки проекта планировки территории является постановление № 176 от 20.08.2013г. о подготовке документации по Проектупланировки территории и проекту межевания территории в границах улиц Астраханская – Волгоградская в г.Ленинск Волгоградской области.
Графическая часть проекта выполнена на топогеодезической съемке М 1:5000, откорректированной и представленной в электронном виде.


















1. Существующее состояние.

1.1. Градостроительная ситуация

Планируемая территория расположена в северо-восточной части г. Ленинска Волгоградской области.
Город Ленинск – административный центр Ленинского района Волгоградской области. Город расположен на Прикаспийской низменности, на левом берегу реки Ахтуба (рукав Волги), в 49 км от г. Волжский, в 50 км к востоку от Волгограда. Город Ленинскявляется административным центром муниципального образования «городское поселение Город Ленинск».
Население 15,5 тыс. чел. (2013г).
Территория планирования представляет собой свободную от застройки площадку с плоским рельефом.
Имеется техническая возможность обеспечения существующей и перспективной застройки электроэнергией, хозяйственно-питьевым водопроводом, природным газом, телефонной связью.
Уровень благоустройства планируемой территории достаточно низкий. Зеленые насаждения общего пользования представлены, в основном, малоценными породами деревьев значительного возраста и требуют замены. Архитектурное решение зданий и сооружений на планируемой территории выполнено, в основном, по типовым проектам и не представляет архитектурно-художественной ценности.

1.2. Природно-климатические условия

Район города характеризуется резко выраженной континентальностью климата с большой амплитудой годичных колебаний температуры. Зима преимущественно холодная, лето жаркое и сухое. Среднегодовая температура воздуха, по многолетним данным, составляет 8,2°С. Самым холодным месяцем в году является январь со среднемесячной температурой минус 7,6°С, в отдельные годы почти ежегодно температура воздуха понижается до минус 300С, а в наиболее холодные зимы до минус 35,00С. Самый теплый месяц – июль со среднемесячной температурой воздуха 23,6°С, в отдельные дни температура повышается до 35 и до 40оС, а в наиболее жаркое лето до 44оС. Переход среднесуточной температуры воздуха через 0о весной происходит в начале второй половины марта. Продолжительность теплого периода года (периода с положительной среднесуточной температурой воздуха) составляет 248 дней. Заморозки и возвраты холодов еще возможны, но нарастание температур идет интенсивно, вызывая просыхание и прогревание почвы.

СРЕДНЯЯ МЕСЯЧНАЯ И ГОДОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, °С
Таблица 1

 

 

 

месяцыЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьГодВолгоград-7,6-7,0-1,010,016,721,323,622,116,08,0-0,6-4,28,2

 

 


Понижение температуры осенью происходит медленнее, чем повышение ее весной. Переход среднесуточной температуры воздуха через 0˚ осенью происходит в среднем в середине ноября. Первые осенние заморозки наблюдаются в среднем в начале октября. Средняя продолжительность безморозного периода составляет 165-170 дней. Устойчивые морозы наступают в среднем в начале декабря и прекращаются в конце февраля- начале марта. Продолжительность устойчивых морозов в среднем составляет 90 дней. Почти ежегодно в продолжение всей зимы наблюдаются оттепели, средняя непрерывная продолжительность которых составляет 4 дня.
Расчетная температура для проектирования массивных ограждающих конструкций и отопления (температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92) равна минус 250С. Расчетная температура для проектирования легких ограждающих конструкций (температура наиболее холодных суток обеспеченностью 0,92) равна минус 300С. Расчетная температура наиболее холодного периода (зимняя вентиляционная) равна минус 13,40С.
Глубина промерзания почвы зависит от высоты и плотности снежного покрова, степени увлажнения, механического состава и типа почвы, ее обработки, температуры воздуха, микрорельефа, залесенности.
Промерзание верхних слоев почвы начинается с момента устойчивого перехода температуры воздуха через 0°С, в середине ноября. Первое промерзание почвы является временным и при повышении температуры воздуха почва полностью оттаивает. Устойчивое промерзание почвы начинается обычно в первой половине декабря и наибольших значений достигает в феврале-марте. Средняя из максимальных наблюденных глубина промерзания почвы в городе составляет от 50 до 60 см. Даже в сравнительно теплые и многоснежные зимы почва промерзает не менее чем на 20 см. Полное оттаивание почвы наблюдается в начале апреля. Средняя многолетняя продолжительность периода устойчивого промерзания почвы составляет около 4,5 месяцев.
Нормативная глубина промерзания суглинистого и глинистого грунта составляет 104 см, песчаного - 126 см.
Средняя многолетняя годовая сумма осадков составляет 386 мм, 55% которых (212 мм) выпадает в теплый период года (апрель-октябрь). Суточный максимум осадков в теплое время года составляет 82 мм. Наибольшая продолжительность осадков приходится на холодный период года, когда часты моросящие дожди, наименьшая – на теплый, когда наблюдаются в основном ливневые дожди.
Влажность воздуха характеризуется упругостью водяного пара (абсолютная влажность), относительной влажностью и недостатком насыщения воздуха водяным паром (дефицит влажности).
Абсолютная влажность воздуха наибольших значений с максимумом 13,8 мб достигает летом, в июле. Минимальное значение абсолютной влажности воздуха приходится на зимние месяцы, с минимумом 3,0 мб в январе. Относительная влажность воздуха наибольшего значения 85% достигает зимой в декабре, наименьшего – 51% в июле. Средняя годовая относительная влажность воздуха составляет 69%. Дефицит влажности в зимние месяцы минимален и составляет 0,5 мб. Летом, в июле, дефицит влажности достигает максимальных значений 18,7 мб. Средний годовой дефицит влажности составляет 6,8 мб.
Снежный покров на территории района работ появляется в среднем в середине третьей декады ноября. Средняя дата появления снежного покрова близка к осенней дате перехода температуры воздуха через 0о. В годы с ранней зимой снежный покров может появиться на месяц ранее средней многолетней даты, середина октября, в теплые зимы – значительно позже обычного, в конце декабря. Сроки образования устойчивого снежного покрова, как и сроки появления снежного покрова, сильно колеблются из года в год.
Снеготаяние наблюдается, как правило, при установлении положительных температур воздуха в дневное время еще до устойчивого перехода средних суточных значений через 0˚. Средние сроки разрушения устойчивого снежного покрова приходятся на вторую половину марта. Нередко, после разрушения устойчивого снежного покрова, он вновь появляется на непродолжительное время, поэтому в среднем за многолетие окончательный сход снежного покрова наблюдается позднее, чем его разрушение. Средние сроки схода устойчивого снежного покрова — конец марта, в холодные затяжные зимы снежный покров сохраняется до середины апреля. Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом в среднем составляет 100 дней. Сроки появления и схода, а также высота снежного покрова в значительной степени зависят от погодных условий каждого года, и поэтому в отдельные годы значительно отличаются от средних многолетних.
Метели наблюдаются преимущественно в январе, феврале. Среднее число дней с метелью за год составляет 16 дней. Средняя продолжительность метели до 8 часов в сутки. Туманы могут наблюдаться в течение всего года, чаще в холодное время года
Среднее число дней с туманами за год составляет 32 дня. Грозы в районе работ наблюдаются в основном в теплое время года. Град выпадает не часто, в среднем до 1 дня в год.
В осенне-зимний период возможны гололедно-изморозевые образования. Среднее число дней с гололедом на участке работ составляет 19 дней. В холодное время года преобладают ветры северо- восточного направления, в теплое – ветры северо-западного направления.
Средняя годовая скорость ветра составляет 5,0 м/с. Средняя месячная скорость ветра изменяется в пределах от 4,3 до 5,6 м/с. Во время засушливого периода сильные ветры часто сопровождаются пыльными бурями. В среднем количество их за год составляет 3 дня.

1.3. Использование территории.

Общая площадь планируемой территории составляет 45,37га, из них 0,4 га занято существующей индивидуальной жилой застройкой с приусадебными участками. Участок в отдельных местах зарос деревьями и кустарником. На планируемой территории отсутствуют инженерные коммуникации.
Территория свободна от зданий и сооружений и может быть использована под жилую и общественную застройку.

1.4. Транспортная и инженерная инфраструктура
На планируемой территории отсутствует транспортная инфраструктура.

1.5. Объекты обслуживания населения
На планируемой территории отсутствуют объекты обслуживания.







2. Проектные решения

2.1. Архитектурно-планировочное решение
Планируемая территория расположена с северо-восточной стороны г.Ленинска Волгоградской области. Площадь планируемой территории составляет 45,37 га.
Планировочная структура территории образована системой жилых улиц, связывающих центральные улицы с внешней автодорогой.
Планировочное решение застройки определено с учетом сложившейся застройки и планировочного каркаса, образованного жилыми улицами.
Планируемая территория представляет собой комплексное жилое образование, где предусматриваются вновь формируемые 26 кварталов жилой и смешанной застройки. С учетом этого и из проектного размера семьи 3,5 человека численность населения планируемой застройки составит 1225 человек.
На территории кварталов № 1-26 предлагается предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства площадью от 0,0400 га до 0,1500 га.
Планировочное решение застройки территории обеспечивает проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, также предусмотрено благоустройство и озеленение по улицам и проездам в красных линиях между кварталами.
Застройка кварталов может быть осуществлена очередями.

2.2. Территории общего пользования и красные линии

Территории общего пользования отделяются от территории кварталов, подлежащих застройке, красными линиями. Красные линии установлены с учетом нормативной ширины улиц и с учетом границ земельных участков существующих объектов капитального строительства. Установлены границы территорий общего пользования за красными линиями застройки.
Проектом предусматривается благоустройство и озеленение территории общего пользования.
В проекте даны предложения по определению красных линий, образующих, в том числе, кварталы существующей индивидуальной жилой застройки .
Планируемые красные линии определены следующим образом см. ОЧ.ППТ лист 2, «Разбивочный чертеж красных линий».





Улично-дорожная сеть и транспортное обслуживание

2.3.1. Улично-дорожная сеть
Улично-дорожную сеть планируемой территории составляют:

 

  • Существующая внешняя автодорога.
  • Новые улицы (проектируемые) – ул. №1, ул. №2, ул. № 3, ул. №4, ул. №5, ул. №6, ул. №7.


Улично-дорожная сеть формируется улицами в жилой зоне шириной в красных линиях от 15м до 25м. Ширина проезжей части всех улиц принята от 6,0м до 7,0м , ширина местных проездов 5,5м. В целях организации выезда и въезда на планируемую территорию со всех направлений предлагается реконструкция транспортного узла на пересечении внешней автодороги с улицами Загородной, ул. № 2, ул. №7 с развязкой движения в одном уровне.
Все проезды, площадки и тротуары предусматриваются с твердым покрытием.

2.3.2. Транспортное обслуживаниеи хранение автотранспортных средств

Транспортное обслуживание планируемой территории предусмотрено личным автотранспортом и маршрутными такси. Предусмотрено устройство автостоянок у общественных зданий и предприятий обслуживания населения и наземных пешеходных переходов.
В проекте предусмотрены места для временного хранения автотранспорта. Открытые автостоянки для временного хранения автотранспорта размещены по местному проезду около зданий планируемых школы и детского сада.

2.4.1. Население

Численность населения планируемого жилого комплекса определена, исходя из планируемых объемов жилищного строительства и уровня жилищной обеспеченности, с учетом нормативной предельной плотностью населения согласно СП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
При планируемом общем объеме жилищного строительства 22000 м2общей площади и обеспеченности на 1 человека 18м2общей площади, численность населения жилого комплекса составит 1225 человек.

2.4.2. Жилая застройка

В проекте планировки определены территории под жилую и общественную застройку. Проектируемая жилая застройка представлена индивидуальными домами. Объем нового жилищного строительства на проектируемой территории составляет ориентировочно 22000 м2общей площади. При среднем проектном размере семьи 3,5 чел. население планируемой застройки составит 1225 человек.
Обслуживание проектируемого населения предполагается в существующих и планируемых учреждениях обслуживания, расположенных на ближайшей территории.




2.5. Инженерная подготовка и вертикальная планировка.

2.5.1. Инженерная подготовка территории.
Проектом планировки предусматриваются следующие мероприятия по инженерной подготовке территории:

 

 

  1. Организация рельефа;
  2. Поверхностный водоотвод.


2.5.2. Организация рельефа
Схема вертикальной планировки составлена на топографической подоснове масштаба 1:5000 с учетом существующего положения капитальных покрытий и застройки. Основной задачей является создание благоприятных условий для движения транспорта и пешеходов.
Схема вертикальной планировки решена в полной увязке с существующими проездами, существующей застройкой.
Продольные уклоны по улицам приняты: минимальный 4 ‰, максимальный 80‰. В переломы вписаны вертикальные кривые: вогнутые – 1000м, выпуклые – 1000м. Поверхностные воды по лоткам проездов отводятся на существующие дороги. В местах скопления поверхностных вод на проезжей части и тротуарах установить водоперепускные лотки для отвода стоков в зеленую зону.
Проезжая часть устраивается выше существующей поверхности на 0,1м – 0,4 м. Покрытие проездов рекомендуется из двухслойного асфальтобетона на щебеночном основании и песчаном подстилающем слое. Покрытие тротуаров – однослойное на щебеночном основании.
На проездах и тротуарах предусмотрена установка бортового камня БР 100.30.18 и БР 100.200.8 на бетонном основании. Зеленая зона устраивается на 10см ниже верха бортового камня.

2.5.3. Устройство дорожной одежды

При благоустройстве улиц предусматривается устройство дорожной одежды проездов капитального типа с 2-х слойным асфальтобетонным покрытием, 2-х слойным щебеночным основанием с верхним слоем из черного щебня на песчаном подстилающем слое из среднезернистого песка. Общая толщина дорожной одежды проездов должна составлять не менее 0,51м. Дорожная одежда тротуаров из асфальтобетонного покрытия на щебеночном основании составляет 0,20м.
На проездах и тротуарах предусматривается устройство бетонного бортового камня. По проектируемым проездам предусматривается открытая система водоотвода по лоткам проездов.





















2.6. Мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Проект планировки разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Волгоградской области, СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», основных положений СП 59.13330.2011 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35-105-2002 «Реконструкция городской застройки с учетом доступности инвалидов и других маломобильных групп населения» в части, относящейся к созданию удобной для инвалидов среды на планируемой территории.
Проектные мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов планируемой среды направлены на улучшение условий отдыха, обслуживания, досуга, инвалидов всех категорий, на обеспечение возможности для их свободного доступа к объектам общественно-делового назначения. Основным принципом формирования безопасной и удобной для инвалидов среды является создание условий для обеспечения беспрепятственной доступности объектов обслуживания, зоны рекреации, а также в местах пользования транспортными коммуникациями, устройствами, пешеходными путями, обеспечения удобных и безопасных пересечений транспортных и пешеходных путей.
Территория жилой застройки и улично-дорожная сеть запланированы с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт. На улицах предусмотрено устройство наземных переходов, рекомендуется создание перед наиболее используемыми переходами искусственно неровной дороги (специально созданной на проезжей части дороги искусственной преграды для автомобиля, обозначенной знаком «неровная дорога» и вынуждающей водителя сбавлять скорость до 30км/ч). Пешеходные пути должны быть обустроены с учетом требований доступности для всех групп инвалидов: с поражением опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения, с дефектами слуха.
Устройство пешеходных тротуаров должно обеспечивать проезд по ним инвалидных колясок и передвижение инвалидов с недостатками зрения. Уклоны пешеходных дорожек, тротуаров по проекту не превышают 5% для продольного, 1% для поперечного сечения в соответствии с п.п. 3.3 СП 59.13330.2011.
В наземных переходах на пересечении улиц и тротуаров рекомендуется предусматривать съезды, пандусы, установку низкого бордюрного камня и рельефного предупреждающего покрытия в пределах тротуара, при необходимости – устраивать специальное ограждение.
На открытых стоянках автомобилей около общественных зданий предусмотрены места для личных автотранспортных средств инвалидов. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5м согласно п.3.12 СНиП 35-01.
Специальные мероприятия по формированию доступной среды для инвалидов создают дополнительные удобства для всех категорий населения: беременных женщин, матерей с прогулочными колясками, людей старшего возраста с любой функциональной недостаточностью, травмами и др.




























2.7. Инженерно-техническое обеспечение
2.7.1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Принимаем централизованную объединенную схему водоснабжения, обеспечивающую хозяйственно-питьевые, поливочные и противопожарные нужды проектируемой застройки.
Точкой подключения принимаем существующий водопровод устройством перемычек для обеспечения минимального уровня снижения подачи воды на время аварийно-восстановительных работ.
Пожарные гидранты предусмотрены на уличных колодцах.
В целях пожаротушения возможно также использование существующих пожарных гидрантов и 4-х пожарных резервуаров.


2.7.2. ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ

Централизованная система канализации отсутствует.
Для отведения сточных вод от проектируемой индивидуальной жилой застройки и объектов капитального строительства проектом предлагается использование современных автономных систем канализации на основе биологической очистки, устанавливаемых в непосредственной близости от канализуемого объекта, а также установок с концепцией ресурсосбережения, исключающих утилизацию с помощью ассенизационных машин.
Сточные воды в таких системах канализации проходят качественную очистку, утилизируясь в техническую воду и минеральные удобрения.

2.7.3. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ.

Электроснабжение проектируемой территории предлагается от существующих ТП. Необходимость в установке дополнительного трансформатора или замены существующего на более мощный определить непосредственно при проектировании.
Электрические сети 0,4 кВ выполнить воздушными. Предусмотреть освещение проездов, улиц и озеленных территорий.

2.7.4. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ.
Проектируемый район имеет сеть газопроводов низкого давления.
Существующая схема газоснабжения не меняется. Проектируемой схемой газоснабжения намечается подача газа от существующего ГРП по низкому давлению на хозяйственно-бытовые нужды, горячее водоснабжение и отопление проектируемой застройки.
Отопление индивидуальной жилой застройки предполагается газовыми котлами. Отопление проектируемых и существующих общественных зданий от автономных котельных.

2.7.5. Инфраструктура связи.

Инфраструктура связи включает системы телефонной сети, телевизионной передающей сети, радиофикации и почтовой связи.
На планируемой территории имеется телефонная сеть.
Учитывая повсеместное развитие сотовой связи, необходимость в телефонизации жилого сектора, планируемых объектов общественно-деловой зоны будет определяться индивидуально для каждого абонента непосредственно при проектировании.
Радиовещание предусмотреть от существующего радиоузла.

2.7.6. Санитарная очистка территории

В связи с отсутствием данных о санитарном положении и схеме мусороудаления, проектом предлагается осуществлять вывоз твердых бытовых отходов и отходов от механизированной уборки улиц, дорог и площадей с проектируемой территории на существующую свалку.
Вывоз жидких бытовых отходов от частного сектора осуществлять в места предусмотренные Санитарными правилами содержания населенных мест.











Технико-экономические показатели проекта планировки территории
Таблица

 

 

 

№№ п/пНаименование показателяЕд. изм.Современное состояние на 2013г.Расчетный срок123451. Территория1.Площадь планируемой территории
всегога45,3745,371.2.В том числе территории:
- Застроенные и подлежащие застройке (кварталы)га0,425,59731.3.- Территории общего пользования
всегога 19,77271.3.1.В том числе:
- улицы, дороги, проездыга-9,54771.3.2.- озелененные территории общего пользования, всегога-10,22502. Население2.1.Численность населениячел.-12252.2.Плотность населениячел./га -3. Жилищный фонд3.1.Общая площадь жилых домовм2общ. площади350220003.2.Убыль жилищного фондам2общ. площади--3.3.Новое жилищное строительством2общ. площади-220004. Застройка4.1.Средняя этажностьэтаж 24.2.Средний коэффициент застройки жилых кварталов%-60 (75)6. Транспортное обслуживание6.1.Протяженность улично-дорожной сети, всегокм-8,36.2.В том числе:   6.5.- Улицы и проезды местного значениякм 8,36.6.Стоянки для временного хранения легковых автомобилей, всегомаш./ мест -7. Инженерно-техническое обеспечение7.1.Водопотреблением3/сут.- 7.2.Водоотведением3/сут.- 7.3.ЭлектропотреблениекВт- 7.4.Расход газам3/час.- 8. Благоустройство территории8.1.Площадь территорий, требующих проведения специальных мероприятий по инженерной подготовкега-45,37

 

 

 

 



Опубликовано: пт, 2014-04-11 12:03
Яндекс.Метрика