Интерфейс
Adjust the interface to make it easier to use for different conditions.
This renders the document in high contrast mode.
This renders the document as white on black

О внесении изменений в Постановление № 146 от 27.12.2011 г. «Об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения г.Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской обла

Постановление - проект
13.04.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ

Городского поселения

                                                   Город Ленинск                                            Проект

Ленинского муниципального района

Волгоградской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От                №

О внесении изменений в Постановление № 146 от 27.12.2011 г.

«Об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения г.Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области на 2010-2020г»

       В соответствии с бюджетным кодексом РФ, постановлением администрации городского поселения город Ленинск от 28.10.2011г.№ 105 «О порядке разработки долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирование и реализации», в целях уточнения программных мероприятий

Постановляю:

1.Внести изменения в приложение к постановлению администрации городского поселения г. Ленинск № 41 от 14.02.2018 г.» об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения г.Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области на 2010-2020годы», изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Внести изменения в Постановление № 478 от 25.12.2017г.

«Об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения г.Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области на 2010-2020г» изложив «объемы и источники финансирования программы» в новой редакции.

3.Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского поселения город Ленинск Репкина А.Г.

 

Глава городского поселения

г. Ленинск                                                                             О. В. Некрасов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации

Городского поселения г.Ленинск

    От                          № 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная целевая программа
 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории городского поселения г.Ленинск

Ленинского муниципального района

Волгоградской области

на 2010 -2020годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения г.Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области

на 2010-2020годы (далее – Программа)

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Указ Президента РФ от 04.06.2008  №  889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

-приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г.№61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

 

Муниципальный

заказчик

Администрация городского поселения г.Ленинск

Основные разработчики Программы

Администрация городского поселения г.Ленинск

Сроки реализации программы

2010-2020гг

Цели и задачи Программы

цели Программы:

Основными целями Программы являются  повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городском поселении г.Ленинск, Ленинского муниципального района, Волгоградской области за счет снижения  удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Основные задачи Программы:

 

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую  эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- организация ведения топливно-энергетических балансов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива);

- уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы;

- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования;

- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям  приборов учета

Перечень основных разделов программы:

1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.

2. Энергоэффективность в социальной сфере.

3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.

Объемы и источники финансирования Программы

– 101734,45 тыс. рублей средств бюджетов всех уровней, внебюджетные средства:

 

                     2010 год – 1531,28 тыс. рублей,                  

2011 год – 12190,6тыс. рублей;

2012 год – 10875 тыс. рублей,

2013 год – 9327,9 тыс. рублей;

2014 год – 3100,17 тыс. рублей,

    2015 год – 23775,92 тыс. рублей,

2016 год – 9874,76 тыс. рублей,

2017 год – 5606,76 тыс. рублей,

2018 год – 11216,75 тыс. рублей,

2019 год – 7072,67тыс. рублей,

2020 год – 7162,67 тыс. рублей,

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов энергоресурсо-потребления,

– на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

– экономия за период реализации Программы -
28477 тыс. руб;

– сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования

– снижение затрат местного бюджета
на оплату коммунальных ресурсов.

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Ответственные лица для контактов

Заместитель Главы городского поселения г.Ленинск Репкин А.Г.

т.8(84478)4-12-84,т/ф:8(84478)4-11-82,

Еmа-l: Leninsk6@mail.ru

 

 

1. Содержание проблемы

В настоящее время экономика и бюджетная сфера городского поселения г.Ленинск  характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.

Поручения, данные 02.07.2009 Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, прямо указывают на необходимость скорейшего применения в регионах политики энергосбережения как единственной возможности спасения энергетики сегодня.

В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию городского поселения г.Ленинск   становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования.

Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории городского поселения г.Ленинск выглядит следующим образом:

Направления потребления

Доля в суммарном объеме потребления, в процентах

Всего в топливном эквиваленте электрической энергии и тепла

электри-ческой энергии

тепла

газа

Промышленность

-

-

-

-

Топливно-энергетический комплекс

15

16

12

 

Сельское хозяйство

-

-

-

 

Население и жилищно-коммунальная сфера

65

66

65

 

Социальная сфера

17

17

6

 

Строительство

-

-

-

 

Прочие

2

2

1

 

Всего

100

100

100

100

Программа охватывает около 100 процентов потребления топливно-энергетических ресурсов

1.1. В жилищно-коммунальном комплексе.

В состав организаций коммунального комплекса городского поселения г.Ленинск (далее – ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа и твердого топлива, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

1.2. В социальной сфере.

В социальной сфере городского поселения г.Ленинск действует 5 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее – организации бюджетной сферы).

Снижение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период будет являться одной из важнейших задач программы.

1.3. В жилищном фонде.

Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики городского поселения г.Ленинск. Общая площадь жилищного фонда городского поселения г.Ленинск составляет более 302,919тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 15,4тыс. кв.м.

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.

В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде городского поселения г.Ленинск, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе городского поселения г.Ленинск, сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.

За период действия данной  программы будут модернизированы до уровня объектов высокой энергетической эффективности многоквартирные жилые дома общей площадью  102,5 тыс. кв. метров.

Выбор объектов будет производиться на конкурсной основе.

В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:

 принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

 активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

 обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;

создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

 обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации  комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

-автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

- модернизации тепловых пунктов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- переводу отопления на дежурный режим  во внерабочее время;

- регулировке систем отопления;

- промывке систем центрального отопления;

            - автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

            - утеплению фасадов;

            - установке водосберегающей арматуры.

Механизм реализации данной программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ.

В предстоящий период на территории городского поселения г.Ленинск должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

            - проведение энергетических обследований;

            - учет энергетических ресурсов;

            - ведение энергетических паспортов;

            - ведение топливно-энергетических балансов;

            - нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей  ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями комплексной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском поселении г.Ленинск  на 2010-2020 годы».

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.

Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы , показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов постоянно растут. Что  в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

 

2. Цели и задачи Программы

 

1. Основными целями Программы  являются повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городском поселении г.Ленинск  и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития поселения, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

2.2.Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Администрации городского поселения г.Ленинск  необходимо решить следующие задачи:

2.2.1 Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;

            Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;

- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;

- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

            сокращение расходов на топливообеспечение;

            снижение потерь энергии;

            повышение эффективности проведения ремонтных работ;

            оптимизация численности персонала и оплаты труда;

            упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

            - оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;

- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;

- в отношениях с организациями коммунального комплекса:

 принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30  декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

 предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

2.2.2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население городского поселения г.Ленинск, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;

Для решения данной задачи необходимо:

- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии  муниципальные учреждения, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

- обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, и предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета поселения;

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и  предприятиях;

- учитывать показатели энергоэффективности  приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

2.2.3 Внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения;

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

            - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях и предприятиях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.

2.2.4. Стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

2.2.5 Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

-включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики городского поселения г.Ленинск.

 

3. Сроки реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2010-2020 годы.

 

4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

   энергетических паспортов;

   топливно-энергетических балансов;

   актов энергетических обследований;

   установленных нормативов и лимитов энергопотребления,

-сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории г.Ленинск по сравнению с 2009 годом (базовый год);

- снижения относительных затрат городского бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

 

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории городского поселения г.Ленинск.

 

5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- орган местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).

Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами  муниципальных учреждениях и предприятиях должны быть установлены в должностных инструкциях, трудовых контрактах в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается распоряжением (приказом) Главы городского поселения г.Ленинск

(руководителем предприятия или организации) или решением вышестоящего органа.

Муниципальные заказчики определяют по согласованию с координатором Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.

Финансирование программных мероприятий осуществляется  муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится Администрацией городского поселения г.Ленинск.

При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Механизм реализации Программы в жилищно-коммунального комплексе включает в себя возможность предоставления в установленном порядке субсидии из местного бюджета, налоговых льгот и государственных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с органом местного самоуправления.

Налоговые льготы и государственные гарантии предоставляются в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал. Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.

Администрация городского поселения г.Ленинск направляют координатору Программы:

- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;

- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий
и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодные доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;

- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику городского поселения г.Ленинск.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной,  бюджетной и кредитной политики.

Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы  подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

 

 



Опубликовано: пт, 2018-04-13 08:42
Яндекс.Метрика