Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Уважаемые граждане и представители юридических лиц!

Во исполнение постановления Губернатора Волгоградской области о 15.03.2020 № 179 в связи с принятием мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции с 20 марта 2020 в межмуниципальном отделе по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области временно ограничен личный прием граждан.

Получение государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету объектов недвижимости возможно путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью посредством официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru.

Всю интересующую информацию можно телефону 8(8443) 31-35-10 у специалистов 1 разряда Харютиной Натальи Витальевны и Суязовой Алены Викторовны, тематика вопросов: статус пакетов документов и государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав.

Обращения можно подавать посредством почтовой связи на адрес: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Р. Зорге, 22 либо посредством электронной почты на адрес – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

межмуниципальный отдел

по городу Волжскому и Ленинскому району

Управления Росреестра по Волгоградской области

rosreestrВ связи с истечением 20 июня 2020 года срока полномочий действующего состава Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее – Общественный совет, Управление), Управление информирует о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета.

Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

Требования к кандидатам и комплектности документов указаны в Уведомлении о начале процедуры формирования состава Общественного совета.

Уведомление

о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области

К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования универсального характера:

- общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета:

а) зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Российской Федерации;

б) имеют период деятельности не менее трех лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;

в) не находятся в процессе ликвидации;

г) соответствуют согласно уставным целям профильной деятельности Управления;

д) осуществляют деятельность в сфере полномочий Управления;

- кандидатуры в состав Общественного совета:

а) имеют гражданство Российской Федерации и возраст от двадцати одного года;

б) имеют опыт работы по профилю деятельности Управления от одного года;

в) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета;

- не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

а) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;

б) лица, замещающие государственные должности либо назначаемые на свою должность руководителем Росреестра и руководителем Управления;

в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета, выдвигающихся повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.

Требования к комплектности документов, предоставляемых кандидатами, носят универсальный характер и включают:

1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя Управления о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно);

2) согласие кандидата на обработку персональных данных;

3) заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой общественный совет (заполняется собственноручно);

4) анкету с указанием трудовой, общественной деятельности, декларацию об отсутствии конфликта интересов, иных личных сведений;

5) информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное руководителю Управления, содержащее в свободной форме:

- полное наименование юридического лица;

- ИНН, ОГРН юридического лица;

- выдержку из устава юридического лица о его целях и задачах;

- описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;

- актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтерах и сотрудниках организации;

- актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах.

Письма о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета принимаются по адресу: 400001, Волгоград, ул. Калинина, 4 (адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Срок окончания приема писем о выдвижении кандидатов – 25.05.2020.

Подача заявлений одновременно в два адреса не допускается.

По возникающим вопросам обращаться к секретарю Общественного совета Коломыцевой Наталье Сергеевне (88442) 95-98-27.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

rosreestrИнститут долевого строительства имеет важное значение для граждан в обеспечении жильем, поскольку является наиболее оптимальным способом приобретения жилья на более выгодных условиях, несмотря на существующие риски.

На сегодняшний день прослеживается положительная динамика увеличения роста регистрации прав на объекты долевого участия на территории Волгоградской области.

Однако сфера долевого участия не лишена проблемных моментов и одна из таких негативных сторон – обманутые дольщики.

В настоящие время года на территории Волгоградской области и Волгограда проблемными являются 32 многоквартирных дома.

Управление Росреестра во взаимодействие с аппаратом губернатора Волгоградской области, органами государственной власти Волгоградской области, правоохранительными органами и прокуратурой активно участвует в решении проблемы обманутых дольщиков.

Как итог - в 2019 году восстановлены права обманутых дольщиков - введены в эксплуатацию 14 проблемных объектов, удовлетворены требования более тысячи обманутых дольщиков.

На общем фоне социальной напряженности введение ответственности застройщика перед участниками долевого строительства является важной гарантией получения застройщиками своих квартир.

Сейчас основной защитой прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства - является отчисление застройщиком публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» обязательных платежей.

С 1 июля 2019 застройщики перешли от долевого строительства к проектному финансированию с использованием счетов эскроу, за исключением тех объектов, которые к тому моменту будут находиться в высокой степени готовности, - по ним застройщикам разрешат работать по старым правилам.

Так что же такое счет эскроу?

Счет эскроу - это особый банковский счет. На него покупатель зачисляет деньги, предназначенные для оплаты за определенный приобретаемый товар. Передача средств продавцу возможна только при выполнении условий, перечисленных в соглашении. Банк становится гарантом. Он проверяет качество исполнения обязательств каждой из сторон.

Таким образом, в сделке долевого участия появляется еще одно звено контроля - это банк.

Как выглядит схема заключения договора долевого участия с использованием счёта эскроу?

- гражданин заключает с застройщиком ДДУ, с указанием на то что расчеты будут вестись через счет эскроу;

- участник долевого строительства обращается в банк для получения ипотечного кредита и подписания кредитного договора;

- открывается счет эскроу. На него зачисляются и первоначальный взнос, и заемные средства, но после регистрации обременения (залога) в Росреестре;

- застройщик завершает строительство, получает технический и кадастровый паспорта, сдает дом, подписывает акты приема-передачи с покупателями.

Как только в ЕГРН вносится запись о том, что заемщик становится собственником приобретенной квартиры, соответствующие документы передаются банк. После надлежащей проверки средства перечисляются застройщику.

Покупка недвижимости на вторичном рынке также предусматривает возможность использования счета эскроу. Банк изучает документы потенциального заемщика и продавца и либо дает согласие на кредит, либо отказывает. В случае удовлетворения просьбы заемщика о выдаче займа деньги (заемные и первоначальный взнос) зачисляются на счет эскроу. Продавец получит их только после регистрации сделки в ЕГРН.

В случае возникновения у застройщика проблем с завершением строительства дома покупатель всегда может рассчитывать на возврат уплаченной суммы. Новый вариант расчетов делает невозможными ситуации, когда дольщик, уплатив застройщику полную стоимость квартиры, в случае замораживания строительства остается и без денег, и без квартиры.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestr31 марта 2020 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области состоится заседание Общественного совета при Управлении.

  Заседание пройдет в конференц-зале Управления по адресу: Волгоград, ул. Калинина, дом 4, (3 этаж), начало заседания в 11 часов 00 минут.

  Участники заседания рассмотрят следующие вопросы:

  1. Об итогах работы Управления за 2019 год и задачах на 2020 год.

  Докладчик: исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Сарибеков Владимир Григорьевич.

  1. О результатах работы Управления с обращениями граждан в 2019 году. Выявление актуальных проблем и путей их решения.

  Докладчик: начальник отдела общего обеспечения Управления Росреестра по Волгоградской области Бояринцева Нина Григорьевна.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestrРосреестр совместно с Федеральной кадастровой палатой запустили обновленный онлайн-сервис «Публичная кадастровая карта». С помощью интерактивной кадастровой карты России можно получать общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Для комфортного использования сервиса был создан новый интерфейс.

Обновленный сервис предоставляет пользователю возможность перейти в режим обучения для начала работы с публичной кадастровой картой. Режим обучения представляет собой пошаговый инструктаж, который демонстрирует возможности и инструменты сервиса. Кроме этого, в меню появились новые элементы, расширяющие возможности работы с картой. Например, теперь можно получить общедоступные сведения о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития, игорных зонах, лесничествах и лесопарках, охотничьих угодьях, водных объектах, особо охраняемых природных территориях. Стал доступен поиск и просмотр информации о результатах государственного мониторинга земель. В информационную карточку объекта недвижимости добавлены сведения о датах определения, внесения, утверждения и применения кадастровой стоимости. Публичная кадастровая карта дополнена слоем «Единая электронная картографическая основа», подготовленным по данным цифровых топографических карт и цифровых навигационных планов городов открытого пользования Федерального фонда пространственных данных (ФФПД). Картографическая основы теперь содержит цифровые ортофотопланы ФФПД.

При отсутствии результатов поиска в обновленной версии сервиса пользователь получает ссылку с предложением продолжить поиск объекта недвижимости в соответствующем кадастровом округе, кадастровом районе, кадастровом квартале.

Широкий выбор различных инструментов, настраиваемые слои и ссылки на взаимосвязанные ресурсы позволяют в интерактивном режиме не только получать общедоступные сведения об объектах из ЕГРН, но и работать с пространственными данными, измерять расстояния между объектами, определять координаты точки на местности. Пользователь может распечатать нужный фрагмент с комментариями, а также поделиться ссылкой на него в социальных сетях.

Пользователи сервиса «Публичная кадастровая карта» могут узнавать кадастровую стоимость, кадастровые номера объектов недвижимости, получать сведения о форме собственности, виде разрешенного использования, назначении, площади объектов недвижимости. На публичной кадастровой карте можно увидеть государственные границы, границы между субъектами РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, а также границы зон с особыми условиями использования территории, территориальных и других зон, земельных участков, а также различные виды объектов недвижимости (земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы), контуры зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства.

Сегодня сервис содержит сведения более чем о 60 млн земельных участков, а также около 44 млн зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. В 2019 году публичной кадастровой картой воспользовалось около 8 млн человек, сгенерировавших почти 60 млн сеансов работы с сервисом. С начала 2020 года сервис посетили уже 2 млн человек, создавшие около 11 млн сеансов. Ежедневно сервисом пользуется около 150 тыс. человек.

Сведения ЕГРН, представленные на сервисе «Публичная кадастровая карта», ежедневно обновляются. Сведения являются общедоступными и могут использоваться в качестве справочной информации об объектах недвижимости. Для работы с сервисом регистрация не требуется.

Семантика адреса сервиса ориентирована на усиление визуального отличия официального адреса сервиса от адресов сайтов-двойников.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestrЧисло регионов, где в 2019 году были проведены комплексные кадастровые работы (ККР), увеличилось до 33. Это в 2,5 раза больше, чем в 2018 году, и в 11 раз в сравнении с 2017 годом. При этом Росреестр обеспечил на эти цели 192 млн рублей субсидий из федерального бюджета (в 2018 году – 100 млн, в 2017 году – 48,5 млн).

Проведение ККР позволило уточнить границы земельных участков, актуализировать и упорядочить сведения ЕГРН, исправить реестровые ошибки, при этом сами владельцы недвижимости смогли существенно сэкономить.

В минувшем году ККР были проведены в отношении более чем 150 тыс. объектов недвижимости (в 2018 году – 109 тыс., в 2017 году – 34 тыс.). Общий объём финансирования ККР с учётом бюджетов субъектов РФ в 2019 году достиг более 278 млн рублей (в 2018 году – 169 млн рублей, в 2017 году – 52,9 млн руб.).

Среди 33 субъектов РФ, где были проведены ККР, республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карелия, Коми, Марий-Эл, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Удмуртия и Саха (Якутия), Пермский, Ставропольский, Хабаровский и Камчатский края, Астраханская, Белгородская, Вологодская, Ивановская, Калужская, Кировская, Костромская, Курганская, Ленинградская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Пензенская, Псковская, Ульяновская и Магаданская области, а также город Севастополь.

На проведение ККР в 2020 году в Росреестр поступило заявок на общую сумму 1,2 млрд рублей в отношении 323 тыс. объектов недвижимости.

Справочно:

Росреестр оказывает поддержку регионам в проведении комплексных кадастровых работ, которые осуществляются в рамках ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 гг.)». Заказчиками ККР выступают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе – органы исполнительной власти субъектов РФ.

Средняя стоимость ККР в отношении одного объекта недвижимости составляет в среднем 1200 рублей, в то время как средняя стоимость кадастровых работ, проводимых индивидуально, не менее 10 тыс. рублей за один земельный участок. При этом качество проводимых ККР остаётся стабильно высоким.

Основная цель комплексных кадастровых работ – повышение инвестиционной привлекательности и эффективности налогообложения на региональном уровне. Кроме того, они гарантируют права собственников недвижимости, снижают риски ведения бизнеса, в том числе при строительстве, способствуют развитию территорий и рациональному использованию земельных ресурсов.

С 2021 года финансирование ККР будет проводиться в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика». Однако объём бюджетных средств, заложенных в ней на 2021-2023 гг., – по 200 млн рублей на каждый год, по мнению экспертов, не сможет покрыть потребности регионов и достичь ожидаемого эффекта.

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestrВ июле 2019 года вступили в силу поправки в законодательство, дающие право на так называемые ипотечные каникулы заемщику - физическому лицу, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации (Федеральный закон от 01.05.2019 № 76-ФЗ).

Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает, что указанный закон наделил ипотечного заемщика, который действует в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, правом при наступлении определенных обстоятельств обратиться к кредитору с требованием об установлении льготного периода сроком до шести месяцев.

То есть у заемщика появилась возможность потребовать изменения условий договора: временно приостановить платежи по ипотеке или снизить их размер, если есть проблемы с погашением кредита, обеспеченного залогом недвижимости,

При этом кредитор (банк) не может отказать, если соблюдены все необходимые условия.

Порядок внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в случае изменений условий обязательства, обеспеченного ипотекой, определен п. 2 ст. 23 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Федеральным законом от 03.07.2019 № 158-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» пункт 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 33, устанавливающим, что государственная пошлина в указанном случае не уплачивается.

Учитывая изложенное, государственная пошлина за внесение в ЕГРН изменений, связанных с предоставлением ипотечных каникул, заявителем не уплачивается.

                                            

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestrС 1 января 2017 года вступил в силу новый Федеральный закон от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» № 218- ФЗ (далее - Закон). Статьей 25 Закона предусмотрены следующие основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав без рассмотрения, если:

- представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

- представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

- информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

- в ЕГРН содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом;

- заявление не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.29 Закона возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов, а по основанию, указанному в пункте 3 статьи 25 Закона, в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3 статьи 25 Закона.

Также, в соответствии с п.3 ст.29 Закона, орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Ведущий специалист-эксперт межмуниципального отдела по городу Волжскому и Ленинскому району М.В. Митина

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова. Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestrПодготовку арбитражных управляющих на территории Волгоградской области в 2019 году осуществляли следующие учебные заведения:

- Волжский филиал «Международный юридический институт»;

- НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права»;

- НОЧУ ВО «Волгоградский гуманитарный институт» с которым 17.06.2019 заключено соглашение о сотрудничестве № 5-31/024/19.

Всего проведено 7 теоретических экзаменов по единой программе подготовки арбитражных управляющих, в том числе:

- с НОЧУ ВО «Волгоградский гуманитарный институт» - 3 экзамена (14.03.2019, 28.03.2019, 26.11.2018);

- с НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права» - 1 экзамен (12.11.2019);

- с Волжский филиал «Международный юридический институт» –                   3 экзамена (28.02.2019, 04.04.2019, 11.04.2019).

В целях проведения теоретических экзаменов Управлением подготовлены регламенты и порядок работы комиссий.

За отчетный период комиссиями проэкзаменовано 30 слушателей. Результаты проведения теоретических экзаменов, определяющих уровень знаний экзаменуемых слушателей, оценены «удовлетворительно» в отношении 24 слушателей.

По итогам проведенных экзаменов слушателям выдано 24 свидетельств о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

Экзамены проведены в соответствии с Правилами проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 308, и Регламентом работы комиссий по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденного приказом Федеральной регистрационной службы от 13.04.2005 года № 47.

Во время проведения экзаменов велись протоколы, в которых фиксировались паспортные данные экзаменуемых, а также номера выбранных экзаменационных билетов, результаты ответов на вопросы экзаменационных билетов.

 

Начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Н.В. Лунёва

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова. Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestrВ соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью.

Согласно Положению о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1435, одной из основных задач государственного геодезического надзора является ведение учета пунктов государственной геодезической сети и осуществление сбора сведений об их сохранности.

Геодезический пункт - точка, особым образом закреплённая на местности (в грунте, на строении или другом искусственном сооружении) и являющаяся носителем координат, определённых геодезическими методами.

Геодезический пункт является элементом геодезической сети, которая служит геодезической основой топографической съёмки местности и ряда других геодезических работ.

Согласно учетных данных Управления на территории нашего региона насчитывается 4411 пунктов триангуляции и 10556 пунктов полигонометрии 1-4 классов, а так же 13270 пунктов нивелирования I-IV классов.

Основными причинами уничтожения пунктов ГГС (полигонометрии) Управление считает что:

- при формировании и выделении земельных участков под их застройку, не учитывается наличие геодезических пунктов на предоставляемых земельных участках.

- в соответствии с требованиями «Инструкции об охране геодезических пунктов», утвержденной Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР и Министерством обороны в августе 1984 года, правообладателям земельных участков, на которых находятся геодезические пункты не производится передача этих геодезических пунктов для наблюдения за сохранностью.

В связи с этим владелец земельного участка выделенного в его собственность не извещается о расположенных на ней пунктах ГГС (полигонометрии) и не зная о том, что они находятся под охраной государства повреждает его, либо уничтожает.

Руководствуясь нормативными документами, а именно Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2019 г. N 1080 «Об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети», где установлены правила, ограничения, запреты и обязанности собственников объектов недвижимости, на которых расположены пункты государственной геодезической сети (ГГС),

требованиями   приказа   Минэкономразвития РФ   от 29 марта 2017 г № 135

« Об установлении порядка уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети…», а так же в рамках полномочий по осуществлению государственного геодезического надзора, с целью проверки сохранности на местности пунктов ГГС, учета и поддержания их в исправном состоянии для использования при выполнении топографических, геодезических и инженерно-изыскательских работ, специалисты отдела геодезии и картографии осуществляют учет и проверку состояния геодезических пунктов.

  Данная работа проводится следующими способами:

  1. Визуальное обследование геодезических пунктов силами должностных лиц, осуществляющих государственный геодезический надзор.
  2. Сбор сведений о повреждении и уничтожении геодезических пунктов от лиц, выполняющих геодезические и картографические работы, в ходе которых выявляются случаи повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети.
  3. Сбор сведений о повреждении и уничтожении геодезических пунктов от лиц, собственников земельных участков, на которых расположены пункты государственной геодезической сети;
  4. Сбор сведений о повреждении и уничтожении геодезических пунктов силами должностных лиц, осуществляющих государственный геодезический надзор при проверке межевых планов ( в рамках взаимодействия с государственными регистраторами прав).

За 2019 год специалистами отдела геодезии и картографии проведено 6 выездных проверок состояния геодезических пунктов на территории Волгоградской области, обследовано - 31 пункт ГГС, из них уничтожено 8 пунктов ГГС, повреждено-14, сохранилось-9.

От лиц, выполняющих геодезические и картографические работы, поступили сведения о повреждении и уничтожении по 647 геодезическим пунктам.

С целью получения информации о состояния пунктов ГГС отделом проведена работа по выявлению правообладателей земельных участков, на землях, которых расположены пункты ГГС: выявлено 612 правообладателей, которым направлены 222 уведомления о том, что на участках, находящихся у них в собственности, расположены пункты ГГС.

От правообладателей земельных участков на землях, которых расположены пункты ГГС, поступили сведения о повреждении (уничтожении) по 68 геодезическим пунктам.

В рамках взаимодействия с государственными регистраторами прав проверены 1161 межевых (технических) планов, собрана информация по 2888 геодезическим пунктам.

В дальнейшем отделом планируется продолжить работу по мониторингу и учету сведений о состоянии пунктов государственной геодезической сети.

 

Главный специалист-эксперт отдела геодезии и картографии                                    И.М. Шевченко                                                                                                                      

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestrМежевание – это комплекс геодезических и инженерных работ, направленный на определение площади и границ участка, а также юридическое оформление полученных данных. На основании исследования оформляется межевой план, который понадобится для регистрации собственности в Росреестре.

Когда нужно проводить межевание

Рекомендуется проводить межевание в следующих случаях:

- Выявление границ участка при распределении земель: к примеру, землю нужно разделить на 2 семьи.

- Возникновение спора с соседями – нередки ситуации, когда соседи занимают часть вашего участка, а вы об этом даже не знаете.

- Определение рыночной стоимости земельного надела.

- Постановка участка на кадастровый учет.

- Подготовка собственности к сделкам (обмен, купля-продажа, дарение и прочие).

- Оформление права собственности (вступление в наследство, приобретение).

Процесс межевания регулируется Земельным кодексом РФ, Федеральными Законами №218, №78 и выполняется согласно инструкции от 8.04.1996 года. Также особенности процедуры могут прописываться в Градостроительном кодексе и актах местного значения.

Важно знать, что выполнять межевание могут только проектные организации или лица, имеющие лицензию на проведение такого вида работ.

Не поленитесь и проверьте наличие у компании лицензии на проведение межевания. Важно, чтобы в штате был геодезист, землеустроитель, топограф – тогда работы будут выполнены качественно и в срок. На сайте Росреестра в разделе «Кадастровые инженеры» можно выбрать специалиста из списка. Там же представлены отзывы о его деятельности.

Новые правила (поправки к ФЗ №218) по постановке на кадастровый учет вступили в силу 01.01.2018 года. Они значительно упрощают жизнь землевладельцев:

Все сведения из кадастра переносятся в единый реестр недвижимости - ЕГРН.

Регистрировать объект можно за один раз – одновременно подтвердить свои права собственника и поставить его на кадастровый учет. Ранее эта процедура проходила в 2 этапа.

Зарегистрировать право собственности на землю можно не только по месту прописки, но и дистанционно.

Сокращен срок получения выписки по объекту: ранее для этого требовалось 5 рабочих дней, теперь – 3.

Как и раньше, межевание остается процедурой, которая проводится в добровольном, а не в обязательном порядке.

Сообщать ли соседям?

Перед тем, как проводить процедуру межевания, все действия нужно согласовать с соседями. Лучше всего отправить им заказное письмо с уведомлением, чтобы иметь на руках доказательство. При процедуре соседи выступают свидетелями, данные их паспортов специалист вписывает в акт работ. Так они подтверждают, что не имеют претензий к проведению процедуры межевания.

Если во время проведения процедуры возникла спорная ситуация, нужно фиксировать претензии документально и решать в судебном порядке. Придется поднимать историю участка с момента его выделения и уже на основе этих данных оформлять иск.

Как происходит процедура межевания участка?

Ранее упоминалось, что межевание выполняют в соответствии с инструкцией от 1996 года и разделено на несколько этапов:

- Сбор пакета документов, заключение договора с компанией или частным лицом, которое будет проводить межевание.

- Составление плана межевых работ. Этим занимается специалист, данный этап включает в себя создание проекта, работу с соседями, проведение геодезического измерения, установление площади земельного надела. - Проводится съемка, уточняются границы, изготовление топографического плана, выполняется разметка межи (устанавливаются знаки).

- Выдача документов владельцу участка.

Заказчик на руки получает межевой план, с которым он должен обратиться в ближайший МФЦ, приложив заявление установленной формы и паспорт. На кадастровый учет постановка осуществляется бесплатно. После регистрации на руки владельцу выдают выписку из ЕГРП с описанием, кадастровым номером и характеристиками земельного участка.

Межевой план должен быть правильно оформлен, он состоит из 2 частей:

- Текстовая. Она должна содержать описание исходных данных, перечень проведенных работ, координаты, площадь и размеры земельного участка. Если землю делили на несколько частей, фактические размеры образованных участков, заключение специалиста.

- Графическая. Схематическое изображение участка, чертежи границ, наличие построек.

Все данные из плана межевания заносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения А.С. Лопашов

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В 2019 году Управлением Росреестра по Волгоградской области проводилась масштабная работа по регистрации сделок участия в долевом строительстве в строящихся на территории региона многоквартирных жилых домах.

Следует отметить, что несмотря на введение с 1 июля 2019 года новых требований о порядке обеспечения исполнения застройщиками своих  обязательств по передаче объектов участникам долевого строительства (а именно, счетов-эскроу), в регионе по-прежнему преимущественным видом обеспечительных мер продолжает оставаться отчисление застройщиками обязательных платежей в Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства. Так, в течение 2019 года Управлением в указанный Фонд было направлено 3658 запросов о резервировании денежных средств в целях гарантии исполнения обязательств застройщиков перед участниками долевого строительства. Напомним, что указанный порядок сохраняет своё действие в отношении строящихся объектов в значительной степени строительной готовности (не менее 30%) и при наличии особого разрешения (заключения) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области долевого строительства (в нашем регионе – инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области).

В то же время в области начинает формироваться практика использования застройщиками счетов-эскроу для привлечения денежных средств дольщиков по договорам участия в долевом строительстве.

На начало 2020 года в Волгограде с использованием счетов-эскроу проводится государственная регистрация договоров участия в долевом строительстве по 25 многоквартирным домам. Проблем с внедрением нового способа обеспечения обязательств застройщика Управлением не выявлено.

Также следует отметить стабильно низкое количество дел по расторжению ранее зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве. Так, на конец 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости внесено всего 97 записей о расторжении либо одностороннем отказе одной из сторон от исполнения данного вида сделок. Это свидетельствует о достаточном уровне доверия дольщиков к деятельности строительных организаций и уверенности в положительном результате по своевременному вводу строящихся домов в эксплуатацию.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

rosreestrЗа период с 01.01.2019 по 31.12.2019 государственными  инспекторами по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области проведены 63 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выявлению нарушений законодательства, выявлено 54 административных правонарушений, привлечено 48 лиц к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму 220,0 тыс. руб., взыскано денежных средств на сумму 332,92 тыс. руб.

Так же, за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 государственными  инспекторами по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области проведено 986 проверок в отношении физических лиц по выявлению нарушений законодательства, выявлено 571 административное правонарушение, привлечено 503 лица к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 2853,05  тыс. руб., взыскано денежных средств   на сумму 3027,69 тыс. руб.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области,  Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestrВедомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) предназначен для оперативного консультирования граждан, которые активно пользуются услугами данного call-центра.

В 2019 году в Управление Росреестра по Волгоградской области через Единую систему регистрации и обработки обращений (ЕСРОО) поступило 2652запроса заявителей и 47 запросов экстерриториальной регистрации, что на 14,9% меньше, чем в 2018 году (3174).

Уменьшение количества запросов обусловлено устранением последствий технического сбоя, возникшего в процессе внедрения нового информационного продукта ФГИС ЕГРН.

Основной тематикой поступивших запросов являлась проверка готовности документов и передача документов на выдачу заявителям. Все вопросы и обращения рассмотрены в установленные сроки, ответы своевременно размещены в ЕСРОО для последующего предоставления их заявителям.

Информация для граждан о возможности получения консультаций посредством ВЦТО размещена на информационных стендах во всех структурных подразделениях Управления и офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области.

Кроме того, данная информация систематически размещается в СМИ, единый многоканальный номер горячей линии ВЦТО (8-800-100-34-34) указан на сайте Управления www.rosreestr.ru.

Главный специалист-эксперт отдела организации и контроля Коломыцева Наталья Сергеевна

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Средний фактический срок государственного кадастрового учета в 2019 году в Волгоградской области составил 5 дней. На конец 2019 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено более 2,8 млн объектов недвижимости.

Волгоградцы могут предоставить документы для постановки недвижимости на государственный кадастровый учет (ГКУ) через МФЦ, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, а также через Интернет с помощью специализированных электронных сервисов.

При подаче документов через сеть многофункциональных центров срок проведения процедуры ГКУ увеличивается до семи рабочих дней.

В то же время, внедрение электронных сервисов в сферу государственных услуг позволили существенно сократить сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет. В настоящее время действуют сервисы, направленные на упрощение получения государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации права.

«В процессе кадастрового учета в реестр вносятся основные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах с их характеристиками, позволяющими определить их в качестве индивидуально-определенной вещи (например, сведения о местоположении границ, площади, номере кадастрового квартала, в котором расположен объект). Каждому объекту недвижимости, сведения о котором вносятся в реестр, присваивается уникальный кадастровый номер», - говорит и. о. директора филиала Кадастровой палаты Волгоградской области Наталья Бирюлькина.

Если объект недвижимости прекратил существование, также следует провести аналогичную процедуру. Разница лишь в предмете заявления: в первом случае гражданин подает необходимый пакет документов и заявление о проведении государственного кадастрового учета, во втором – заявление о снятии с ГКУ и прекращении права собственности.

Напомним, в 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет в Волгоградской области составлял восемнадцать календарных дней. Таким образом, за последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет сократился в 3,6 раза. Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.

В 2019 году волгоградцы «забыли» забрать более 18 тыс. документов на недвижимость.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней. Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость будут переданы в архив Кадастровой палаты по Волгоградской области. 

Всего на конец 2019 года только через МФЦ подано более 345 тыс. заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также запросов о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. По итогам оказания услуг более 18 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость будут переданы в архив Кадастровой палаты.

Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры купли-продажи, дарения, мены, аренды, акты передачи, согласия, платежные документы. Большинство из них – экземпляры продавцов недвижимости. В Волгоградской области доля таких документов в архиве доходит до 70%.

Кроме того, граждане часто «забывают» получить уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета и других учетно-регистрационных действиях, оригиналы межевых и технических планов.

«Четко установленные сроки позволяют заранее знать время получения определенной услуги. Например, подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу» - напоминает и.о. директора Кадастровой палаты по Волгоградской области Наталья Бирюлькина. Отслеживать готовность документов можно в режиме онлайн по номеру заявки на оказание услуги.

Готовые к выдаче документы могут оставаться в офисах МФЦ лишь ограниченное время. В Кадастровую палату «забытые» документы на недвижимость поступают уже на бессрочное хранение. Объем поступающей в архив «забытой» документации также не ограничен. Поэтому граждане, вовремя не забравшие бумаги, могут не волноваться об их сохранности и запросить документы из архива в любое удобное время.

Получить инструкцию по получению забытых документов также можно круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).

Кадастровая палата по Волгоградской области провела опрос кадастровых инженеров и заказчиков их услуг. Мониторинг позволил определить показатели ценовой политики при проведении кадастровых работ в четвертом квартале 2019 года.

Так, стоимость кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, площадью не более 10 соток не превышает 9 тыс. руб. Межевание участка большей площади обойдется заказчику в сумму до 15 тыс. руб.

Подготовка межевого плана при оформлении выдела в счет земельной доли будет стоить от 3 до 20 тыс. руб., а подготовка проекта межевания - от 2 до 15 тыс. руб.

Сроки исполнения кадастровых работ по земельным участкам колеблются в среднем от 9 до 45 дней и зависят от сложности выполнения.

«Стоимость кадастровых работ в отношении земельного участка варьируется в зависимости от вида работ, сложности рельефа, местоположения объекта, наличия споров или ошибок в сведениях ЕГРН смежных земельных участков, природно-экологических особенностей территории», – поясняет и.о. директора Кадастровой палаты по Волгоградской области Наталья Бирюлькина.

Кадастровые работы в отношении объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках для садоводства и дачного хозяйства, площадью не более 100 кв. м обойдутся заказчику в сумму от 4 до 8 тыс. руб. Если площадь здания больше, стоимость работ может достигать 12 тыс. руб.

Стоимость кадастровых работ для помещений площадью менее 100 кв. м варьируется от 2 до 6 тыс. руб. Средняя стоимость кадастровых работ для помещений большей площади составляет не более 8 тыс. руб.

В некоторых случаях стоимость кадастровых работ может быть снижена: например, при выполнении муниципальных контрактов, за счет большого объема заказа, а также при заказе технического и межевого планов одновременно.

Наталья Бирюлькина отмечает, что стоимость кадастровых работ не установлена действующим законодательством. Сроки проведения работ, стоимость и другие значимые условия могут быть прописаны в договоре подряда на выполнение кадастровых работ.

Следует отметить, что по сравнению с третьим кварталом цены на кадастровые работы изменились незначительно.

Правом на выполнение кадастровых работ обладает только кадастровый инженер. При этом соответствующие услуги могут оказывать как кадастровые инженеры, действующие в качестве индивидуальных предпринимателей, так и работники юридического лица.

Выбрать кадастрового инженера и ознакомиться с результатами их профессиональной деятельности можно с помощью «Реестра кадастровых инженеров».

Справочно:

Кадастровые работы – это мероприятия, которые проводятся в отношении земельных участков, зданий, помещений и других объектов недвижимости для их государственного кадастрового учета. При выполнении таких работ кадастровые инженеры определяют координаты характерных точек границ земельного участка (межевание) или здания, площадь и другие характеристики объекта недвижимости. Также проводится согласование границ земельного участка.

10.02.2020г. с 09-00 до 10-00 в межмуниципальном отделе по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области проведена «горячая телефонная линия» по вопросу: «Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». На вопросы граждан отвечал заместитель начальника отдела Ю.В. Николаев.

Вопрос: В течении какого срока исправляется техническая ошибка?

Ответ: Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

межмуниципальный отдел

по городу Волжскому и Ленинскому району

Управления Росреестра по Волгоградской области

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) установлены следующие сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав:

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

11) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

12) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 36.2 Закона о регистрации при представлении физическим лицом, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, или его законным представителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявления о возможности представления в случае отчуждения соответствующего объекта недвижимости заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, запись об этом вносится в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления данного заявления.

межмуниципальный отдел
по городу Волжскому и Ленинскому району
Управления Росреестра по Волгоградской области

Анонс

06.03.2020 г. с 09-00 до 10-00 в межмуниципальном отделе по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области будет проведена «горячая телефонная линия» по вопросу: «Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки» на вопросы будет отвечать заместитель начальника отдела – Николаев Юрий Вячеславович, задать вопрос можно по телефону (8443) 31-87-52.

межмуниципальный отдел по городу Волжскому и Ленинскому району Управления Росреестра по Волгоградской области

rosreestr1

Работа по организации мероприятий по внедрению ведомственной системы менеджмента качества (СМК) в центральном аппарате Росреестра и Управлении Росреестра по Пермскому краю начата в 2015 году. В следующем году СМК внедрена в 20 территориальных органах Росреестра, а в 2017 году - в оставшихся 60 территориальных органах, в том числе и в Управлении Росреестра по Волгоградской области (далее - Управление).

Областью применения СМК территориального органа Росреестра является оказание государственных услуг Росреестра, осуществление государственного геодезического и земельного надзора, государственного мониторинга земель, контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций. Исключительно важную роль в работе по внедрению СМК играл принцип «Лидерство руководства». Руководству Управления было важно определить место и роль данной системы в деятельности государственного органа, основные принципы ее организации, а также оценить результаты внедрения.

В рамках СМК в Управлении определены основные процессы, процесс управления, вспомогательный процесс и их владельцы (руководители), утверждены обязательные документы СМК. После успешного прохождения этапа внедрения в Управлении СМК поддерживается в действующем состоянии и постоянно совершенствуется. В соответствии с Программой внутреннего аудита СМК в 2019 году проведено 15 внутренних аудитов в структурных подразделениях Управления, по итогам которых отмечено соответствие деятельности проверенных подразделений требованиям национальных стандартов, положительная динамика в достижении Целей на 2019 год, а также дана оценка результативности. Письменный опрос сотрудников, проведенный в ходе аудитов, показал хороший уровень знаний документов СМК. Аудиторами несоответствия в проверенных процессах не выявлены, но в 6 структурных подразделениях установлено 15 наблюдений и выработаны соответствующие рекомендации по их устранению и улучшению функционирования СМК.

С целью подтверждения соответствия действующей в Управлении СМК требованиям национальных стандартов, определения степени реализации принятой Политики в области качества и достижения поставленных Целей в области качества и управления персоналом подготовлен и в январе 2020 года одобрен на заседании рабочей группы по внедрению и развитию СМК в Управлении сводный отчет по анализу СМК со стороны руководства, который показал, что все установленные на 2019 год Цели выполнены и в ряде случаев перевыполнены.

Запланированные мероприятия по развитию СМК в Управлении проведены в полном объеме.

 

Главный аудитор Управления Росреестра по Волгоградской области Зульфия Лотарева

 

________________________________________________________________________

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestr1

Росреестр в 2019 году сократил количество проверок при осуществлении государственного земельного надзора на 4% до 205 560 тыс., при этом выявляемость нарушений выросла до 65,5% (в 2018 - 62,4%), в том числе за счёт роста количества административных обследований (на 20,3%, до 111 102), проводимых дистанционно без участия правообладателей земельных участков.

В ходе проведения государственного земельного надзора в 2019 году выявлено 157 214 нарушений, включая 134 625 нарушений требований земельного законодательства, что примерно соответствует уровню показателя 2018 года (156 099). К числу самых массовых нарушений, как и в предыдущие годы, относятся самовольное занятие земельных участков, а также использование их не по назначению.

По итогам 2019 года Росреестром выдано свыше 95 тыс. предписаний об устранении нарушений земельного законодательства и устранено порядка 73 тыс. нарушений. Лучшие показатели эффективности государственного земельного надзора отмечены в управлениях Росреестра по Республике Карелия, Республике Татарстан, Тюменской и Саратовской областям.

За отчётный период число лиц, привлеченных к административной ответственности, осталось на уровне 2018 года – более 77 тыс. На нарушителей наложено административных штрафов на сумму 979,4 млн рублей, что на 3,2% больше, чем в предыдущем году. Уплачено штрафов на сумму 642,4 млн рублей.

По вопросам пресечения нарушений требований земельного законодательства Росреестр также взаимодействует с органами муниципального земельного контроля. По материалам органов муниципального земельного контроля ведомством привлечено к административной ответственности более 19 860 нарушителей – на 19,5% больше, чем в 2018 году. Сумма наложенных на нарушителей штрафов составила 186,8 млн рублей.

 

________________________________________________________________________

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestr1

Правительство РФ наделило Росреестр функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Курировать работу службы, согласно распределению обязанностей между заместителями Председателя Правительства России, будет вице-премьер Виктория Абрамченко. Помимо Росреестра, в ведении Виктории Абрамченко находятся Минсельхоз России и Минприроды России.

Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко назвала переход полномочий от Минэкономразвития в Росреестр логичным следствием выстраивания прозрачной вертикали управления оборотом земель, которая позволит существенно повысить эффективность их использования. «Земельные ресурсы - основа управления территорией и база для повышения производительности во всех отраслях экономики. Это пространственный базис для строительства, средство производства для сельского хозяйства. Приоритетная задача Правительства сегодня – это выстраивание системной работы, ориентированной на достижение национальных целей. Многие из них, от строительства жилья до экспорта сельскохозяйственной продукции, напрямую зависят от эффективного использования земли», - сказала Виктория Абрамченко.

Вице-премьер добавила, что консолидация сил министерств и Службы позволит оперативно решить наиболее острые вопросы и ликвидировать правовые пробелы в сфере регулирования основных земельных ресурсов страны – населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. «Необходимо устранить ведомственную разобщенность в вопросах определения границ земель и установления их правового режима. Поэтому мы систематизируем базы данных, чтобы учет и сведения обо всех землях были включены в единый государственный информационный ресурс», - заключила Виктория Абрамченко.

Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, решение Правительства Российской Федерации о перераспределении полномочий между Минэкономразвития России и Росреестром, с наделением последнего функциями по нормативно-правовому регулированию земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных позволит более эффективно реализовывать государственную политику в данной отрасли. Он сообщил, что согласно подписанному постановлению в Росреестре будет введена должность статс-секретаря – заместителя руководителя, который будет курировать новое направление работы.

Структурные преобразования вызваны в том числе потребностью дальнейшего динамичного развития сферы земельно-имущественных отношений в период цифровой трансформации всего государственного сектора. В Росреестре будет сохранен наработанный опыт и компетенции кадрового потенциала министерства. Вице-премьер добавила, что сейчас в портфеле объединенной команды министерства и службы в сфере земельных отношений находится более 30 законопроектов.

 

________________________________________________________________________

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestr1

Публичные сервитуты устанавливаются решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления по ходатайству о его установлении в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения.

Публичные сервитуты могут устанавливаться, в частности, для прохода или проезда через земельный участок, размещения на нем геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, водопоя, для проведения на участке дренажных работ, для прогона через участок сельскохозяйственных животных, для охоты, рыболовства и рыбоводства.

Кроме того, земельный участок может быть обременен сервитутом в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, складирования строительных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений и (или) строительной техники (на срок строительства, реконструкции или ремонта объектов транспортной инфраструктуры), проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов.

Согласно пункту 17 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ), за исключением сервитутов, предусмотренных ЗК РФ.

Публичный сервитут не подлежит государственной регистрации. В соответствии со статьей 7 Закона № 218-ФЗ сведения о границах публичного сервитута вносятся в реестр границ ЕГРН.

Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в ЕГРН. Состав вносимых в реестр границ ЕГРН сведений о публичном сервитуте определен частью 6 статьи 10 Закона № 218-ФЗ.

На основании пункта 21 части 1, части 15.1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении (или о прекращении) публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, утверждены приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 № 541 (далее - Требования). Согласно пункту 10 Требований схемы, используемые для формирования файлов описания границ в формате XML, признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До размещения XML-схемы на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»" в целях внесения в ЕГРН сведений о границах публичного сервитута могут быть использованы XML-схемы, применяемые для формирования документов, содержащих сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, утвержденные приказом Росреестра от 15.09.2016 № П/0465.

Дополнительно отмечаем, что из положений главы V.7 ЗК РФ следует, что в границах публичного сервитута может располагаться как земельный участок, так и его часть.

 

Заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Волгоградской области Ирина Лаврентьева

 

________________________________________________________________________

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestr1

Заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов принял участие в круглом столе на тему «Универсальные реабилитационные процедуры банкротства юридических лиц и повышение доступности института банкротства граждан», который провел комитет Совета Федерации по экономической политике под председательством Андрея Кутепова.

Ключевым вопросом обсуждения стало совершенствование работы саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих, контроль (надзор) за которыми осуществляет Росреестр, и регулирование деятельности арбитражных управляющих.

Как было отмечено в ходе дискуссии, количество судебных решений о банкротстве предприятий увеличивается с каждым годом. Так, за последние 2 года в их число попали 30 предприятий естественных монополий, 12 стратегических предприятий, одна градообразующая компания и почти 30 тысяч граждан.

Как сообщил Максим Смирнов, на сегодня в Едином государственном реестре саморегулируемых организаций состоят 48 СРО, которые объединяют почти 10 000 арбитражных управляющих.

Заместитель руководителя Росреестра отметил, что чаще всего жалобы на работу арбитражных управляющих поступают в Росреестр, а не в саморегулируемые организации. «Отсутствует мотивация саморегулируемых организаций к повышению эффективности своей деятельности. В связи с чем предлагаю разработать механизмы стимулирования саморегулируемых организаций, в том числе в виде системы показателей, характеризующих деятельность таких организаций, и использовать их в рамках осуществления функции контроля (надзора) за деятельностью СРО», - сказал Максим Смирнов.

По его словам, с 2016 по 2019 гг. Росреестр провёл около 300 проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, выдал около 200 предписаний, возбудил и рассмотрел более 100 дел об административных правонарушениях в отношении СРО и их должностных лиц. В результате рассмотрения дел только в 2019 году были приняты 42 решения о наложении административных штрафов на общую сумму 905 000 рублей.

Кроме того, в рамках исполнения Росреестром функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, за 9 месяцев 2019 года на предприятиях-банкротах удалось погасить задолженность по зарплате на общую сумму более 700 миллионов рублей.

 

 

________________________________________________________________________

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestr1

В Управление поступают обращения заявителей, связанные с нецелевым использованием земельных участков иными лицами. В ходе надзорных мероприятий устанавливается факт самовольного использования (в отсутствие прав) земельного участка подконтрольным субъектом.

При этом земля, предназначенная для сельскохозяйственного производства, используется например, для осуществления торговой деятельности. Привлечение правонарушителя к административной ответственности в таком случае возможно только по ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Основания для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием» отсутствуют.

В соответствии с абз. 2 ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Ст. 5 Земельного кодекса определены участники земельных отношений (перечислены категории лиц, относящиеся к собственникам земли и лицам, не являющимся собственниками):

- собственники земельных участков (лица, являющиеся собственниками земельных участков);

- землепользователи (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования);

- землевладельцы (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения);

- арендаторы земельных участков (лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды);

- обладатели сервитута (лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут));

- правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков);

- обладатели публичного сервитута (лица, имеющие право ограниченного пользования землями и (или) чужими земельными участками, установленное в соответствии с главой V.7 настоящего Кодекса).

Лица, использующие землю в отсутствие предусмотренных законом прав, к участникам земельных отношений не относятся, возможность их привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в настоящее время отсутствует. Решением проблемы является дополнение действующего законодательства нормами, обязывающими использовать земельные участки по целевому назначению в т.ч. лиц, занимающих земельные участки в отсутствие каких-либо прав.

 

Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области Александр Сутулов.

________________________________________________________________________

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestr1

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон N 340-ФЗ), которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Федеральный закон N 218-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона N 340-ФЗ, то есть с 4 августа 2018 года, в результате изменений Градостроительного кодекса Российской Федерации понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» применяются в одном значении.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 340-ФЗ в Федеральный закон N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться:

- технический план здания;

- документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию.

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

- уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 11.1 статьи 24 Федерального закона № 218-ФЗ технический план объекта ИЖС или садового дома подготавливается на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления). Указанные декларация, уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и являются его неотъемлемой частью.

В заключение необходимо отметить, что застройщик вправе самостоятельно представить указанные выше документы в офис многофункционального центра для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, указанной выше обязанности.

 

________________________________________________________________________

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

rosreestr1

В Правительство Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены».

Документ разрабатывался Минэкономразвития России совместно с Росреестром в течение двух лет. При подготовке законопроекта велась работа с органами власти в субъектах Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, незарегистрированными являются более чем 3,5 млн гаражей по всей стране. Из-за отсутствия правоустанавливающих документов граждане годами не могли оформить объекты, а сами постройки из-за отсутствия в законе определения «гараж» не учитывались, поэтому количество фактически существующих, но не оформленных в установленном порядке объектов значительно выше.

Ранее глава Росреестра, ныне заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виктория Абрамченко, сравнивала предлагаемые меры с «дачной амнистией», которая существенно упростила порядок оформления собственности для граждан. По ее мнению, «гаражная амнистия» облегчит жизнь более 4,5 млн автовладельцам.

Минэкономразвития России предложило особый механизм оформления прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, или принадлежащие гражданам машино-места, расположенные в коллективном гараже.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином таким объектом гаражного назначения: например, длительное добросовестное использование, выплата пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, документы, подтверждающие оплату различных платежей при эксплуатации, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое. Кроме того, субъекты Российской Федерации наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.

Согласно законопроекту, вступление в силу нового порядка ожидается в 2021 году.

 

________________________________________________________________________

Пресс-служба Управления Росреестра по Волгоградской области.

Помощник руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, Евгения Федяшова.

Тел. 8(8442)93-20-09 доб. 307, 8-904-772-80-02, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

02.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о продлении «дачной амнистии».

До 01.03.2021 будет допускаться осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Обращаем Ваше внимание, что упрощенный порядок оформления прав, установленный законом N 267-ФЗ, не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции).

При этом правообладатели земельных участков, предназначенных для ИЖС или ЛПХ, в границах населенного пункта, на которых строительство (или реконструкция) жилого дома начато до 4 августа 2018 года без получения разрешения на строительство, имеют право до 1 марта 2021 года направить уведомление о начале строительства в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство государственный орган власти.

 

межмуниципальный отдел по городу

Волжскому и Ленинскому району

Управления Росреестра по Волгоградской области

Яндекс.Метрика